Дети с малых лет должны испытывать истинное уважение к родителям, осознанно и по доброй воле выполнять их указания, должны выслушивать их рекомендации. Купить авторитет, как и получить угрозами и шантажом не получится. С течением времени, авторитет родителей, как падает, так и поднимается и это сразу же имеет отражение в поведении ребёнка. Дети подражают любому поведению, для них важны конкретные примеры. Поэтому крайне необходима именно родительская модель поведения, которую раз за разом будет повторять ребёнок. Авторитет родителей набирает силу, если их действия не расходятся друг с другом, а имеют чёткие и упорядоченные требования. Эффект можно получить лишь при сплочённых и предельно слаженных действиях.
Для поднятия авторитета нужен наглядный пример истинного отношения. Они доверяют родителям, способным всегда помочь, умеющим комбинировать поощрение с наказанием, которые способны трезво оценить их действия, прислушивающихся к интересам и пожеланиям ребёнка, способных укрепить дружеские отношения.

Педагогический такт родителей.
Он укрепляет родительский авторитет, благодаря которому можно достучаться до ребёнка, выбрать оптимальные меры воздействия. Это тяжелая наука, которая подразумевает под собой баланс требовательности и любви, осознание истинных мотивов поступков ребёнка.

Воспитание можно разделить:
• Авторитарный тип воспитания. Это очень распространённый вид, характеризуется видимой диктатурой к своему ребёнку, родитель не может понять его индивидуальность и нежелание ребёнка подчиняться. Отец с матерью ведут тотальный контроль и часто наказывают, ни под каким предлогом не потерпят возражения. Им даже в голову не может прийти разрешить спор или обсудить решение. Такие действия приводят:
• к низкой самооценке;
• отсутствию инициативы;
• очень часто активность падает;
• наблюдаются проблемы при попытке контакта с ровесниками;
• высокая предрасположенность к пререканиям.

Опекающий тип.
Этот тип проявляется в чрезмерной заботливости. Такое воспитание, принимает два вида опеки – потворствующую или доминирующую.
При первом варианте – ребёнок занимает центральное место в семье и все ему потакают. Даже если он совершит плохое деяние, то все продолжают им восторгаться. К чему это может привести?
1. Становится очень подозрительным;
2. Становится легко ранимым;
3. Настойчивым, а зачастую и агрессивным, ему трудно приспособиться к общению с ровесниками.

Доминирующая гиперопека — отец с матерью всеми возможными способами устраняют с дороги всевозможные трудности. К чему это приводит:

1. Не может сам себя защитить;
2. Зависим от окружающих;
3. Робкий.

Пренебрегающий тип.
Очень прост – ребёнка никто не контролирует. При этом типе со стороны родителей полностью отсутствует контроль, они не интересуются его делами, а зачастую и вообще избегают любых контактов с ребёнком. Это приводит:

1. Слабая эмоциональная деятельность;
2. Ребёнок очень агрессивен и замкнут. Такой ребёнок часто притворяется, что требуемое задание для него просто невыполнимо, хотя оно ему вполне по силам.

Благоприятный тип воспитания.
Это правильное поведение родителей, основанное на доверии и уважении. Родные всячески стараются развить заинтересованность ребёнка, помогают справиться с возникшими проблемами, обсуждают варианты выхода из сложившегося положения. Контроль здесь выполняет функцию лишь вспомогательного инструмента. С ребёнком нужно предварительно выяснить ограничения и он должен их принять. Правильно воспитанный ребёнок:

1. Инициативен;
2. Активен;
3. Самостоятелен.

Воспитание детей – это тяжёлая ноша только желанием здесь не отделаешься, нужны ещё знания и усердие. Нельзя забывать, что малышом необходимо заниматься с момента рождения, а не пускать всё на самотёк.